Программирование на языке Pascal

6cac1dc9

Присваивания


Для указателей действуют гораздо более жесткие правила совместимости типов, чем для обычных переменных. В операции присваивания могут фигурировать только указатели, адресующие переменные одинаковых типов данных. Нельзя, скажем, записать

p:= q; {p:= ^integer; q: ^byte}

Обойти эти ограничения позволяет универсальность нетипизированного указателя pointer, совместимого с указателями любых типов:

{p:= ^integer; q: ^byte; t: pointer} t:= q; p:= t;

У указателей также существует свой "ноль", который означает, что указатель не указывает никуда:

p:= nil;

Замечание: Если указатель не хранит конкретного адреса (его значение не определено), то это вовсе не означает, что он никуда не указывает. Скорее всего, он все-таки указывает, но только в какую-нибудь неожиданную (хорошо, если не системную) область памяти.



Содержание раздела