Программирование на языке Pascal

6cac1dc9

Очередь


Очередью называется динамическая структура, у которой в каждый момент времени доступны два элемента: первый и последний. Из начала очереди элементы можно удалять, а к концу - добавлять. Примером очереди программистcкой вполне может служить очередь обывательская: скажем, в продуктовом магазине.

Последовательность обработки элементов очереди хорошо отражают аббревиатуры LILO (Last In Last Out - "последним вошел, последним вышел") и FIFO (First In First Out - "первым вошел, первым вышел").

Реализовать очередь также можно при помощи массива, хотя здесь уже не удастся полностью избежать перемещения его компонент. Пусть k-я компонента массива хранит начало очереди, а (k+s)-я - ее конец. Тогда можно приписать новый элемент очереди в (k+s+1)-ю компоненту массива, а при удалении элемента из начала очереди ее голова сдвинется в (k+1)-ю компоненту. В процессе работы может оказаться, что вся очередь "сдвинулась" к концу массива, и ее снова нужно вернуть к началу. В этом случае и потребуется s перемещений компонент массива (s - это текущая длина очереди).

Однако наиболее эффективной снова будет реализация при помощи односвязного линейного списка (см. лекцию 10).



Содержание раздела