Изучение принципов алгоритмического программирования на языке Pascal
ВведениеАлгоритм
Метаязык описания синтаксиса
Идентификаторы
Манипуляции переменными в языке Pascal
Стандартные типы данных
Общая структура программы на языке Pascal
Стандартные средства консольного ввода-вывода
Оператор последовательно выполняемых действий
Операторы условного ветвления
Операторы циклов
Подпрограммы
Модули
Пользовательские типы данных языка Pascal
Перечисляемый тип
Диапазон
Множество
Массивы
Записи (структуры)
Файлы
Средства расширенного ввода-вывода
Стадии разработки программ
Приложение 1. Краткий перечень стандартных подпрограмм
Приложение 2. Пример текста программы на языке Pascal
Библиографический список
Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере
Эта книга адресована в первую очередь тем, кого уже перестал удовлетворять несколько ограниченный и неповоротливый Бейсик и кто мечтает наконец научиться писать программы на ассемблере. Книга рассчитана на достаточно подготовленного читателя, прошедшего «боевое крещение» Бейсиком, а новичкам в программировании мы можем порекомендовать первую книгу из серии «Как написать игру для ZX Spectrum». Надеемся также, что и профессионалы смогут найти здесь для себя некоторые зерна истины.Как и в предшествующей книге, речь здесь пойдет преимущественно об игровых программах, однако хотим вас предупредить заранее, что ассемблер - штука серьезная и нам не раз придется погружаться в пучины мудреных понятий и терминов. Но со своей стороны мы обещаем сделать эти погружения не слишком головокружительными, смягчив суровую необходимость занимательными примерами.
Возможно, вас несколько смутили только что прочитанные строки, да и раньше вам, быть может, не раз приходилось слышать, мол, писать программы на ассемблере невероятно сложно. Но, право, не так страшен ассемблер, как его малюют, а что касается сложностей, так вспомните свои первые шаги в том же Бейсике.
Загрузочная картинка к игре JUGGERNAUT
Спрайт из игры FIST